Правовая грамматика для водителей

Тема в разделе "Автомобили", создана пользователем romul, 12 май 2009.

  1. romul Супер-Модератор Команда форума

    Регистрация:
    20 янв 2008
    Сообщения:
    4.236
    Симпатии:
    1.085
    Провайдер:
    Другой
    Предлагаю на изучение вот такой документ. Сам прочитал половину пока. На 60% ни о чем, но полезного давольно таки много.
    Изучаем, осваиваем ПДД, обсуждаем.
     

    Вложения:

    1 человеку нравится это.
  2. Дайвер Заблокирован

    Регистрация:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    1.230
    Симпатии:
    376
    Провайдер:
    Энлинк
    Информация для водителей. Особенно для тех водителей, которые любят поспорить с сотрудниками ГИБДД о тех полномочиях, которыми обладает инспектор на дороге. Papenkin, обрати внимание!:)

    02.03.2009 года МВД РФ издало приказ, согласно которому с 1 сентября 2009 года ряд нормативных актов МВД РФ утрачивает силу. За всеми этими номерами приказов скрывается Наставление по работе ДПС ГИБДД МВД РФ!!! и при дополнения к нему!

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 2009 г. N 13940


    МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ
    от 2 марта 2009 г. N 187

    О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПРИКАЗОВ МВД РОССИИ

    Считать утратившими силу Приказы МВД России по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения согласно прилагаемому Перечню.

    Министр
    генерал армии
    Р.НУРГАЛИЕВ





    Приложение
    к Приказу МВД России
    от 02.03.2009 N 187

    ПЕРЕЧЕНЬ
    ПРИКАЗОВ МВД РОССИИ, КОТОРЫЕ ПРИЗНАЮТСЯ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
    С 1 СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА

    1. Приказ МВД России от 20 апреля 1999 г. N 297 <*>.
    --------------------------------
    <*> Зарегистрирован в Минюсте России 30 апреля 1999 г., регистрационный N 1771.

    2. Приказ МВД России от 21 июня 1999 г. N 453 <*>.
    --------------------------------
    <*> Зарегистрирован в Минюсте России 5 июля 1999 г., регистрационный N 1823.

    3. Приказ МВД России от 10 сентября 2001 г. N 800 <*>.
    --------------------------------
    <*> Зарегистрирован в Минюсте России 27 сентября 2001 г., регистрационный N 2954.

    4. Приказ МВД России от 28 марта 2005 г. N 209 <*>.
    --------------------------------
    <*> Зарегистрирован в Минюсте России 20 апреля 2005 г., регистрационный N 6536.

    5. Приказ МВД России от 31 декабря 2005 г. N 1175 <*>.
    --------------------------------
    <*> Зарегистрирован в Минюсте России 2 февраля 2006 г., регистрационный N 7440.

    То есть, с 01.09.2009 года сотрудники ДПС ГИБДД перестанут руководствоваться в своих действиях этим нормативным актом.
    Скорее всего, со временем должна появиться какая-нибудь замена отмененному Наставлению, но пока такого документа нет даже в проекте.

    Здесь я бы хотел предложить пообсуждать, какие последствие, по вашему мнению, влечет это нововведение.
    На мой взгляд, ситуация получается очень неоднозначная.
    Если говорить о теории, то сотрудники ДПС ГИБДД на дороге должны руководствоваться только теми документами, и, соответственно, закрепленными там полномочиями, которые имеются и прямо прописаны. То есть, в теории, отмена одного из нормативных актов, должны бы сказаться на увеличении объема прав водителей, потому как административное законодательство сконструировано по запретительной модели, то есть, то, что прямо не запрещено КоАП (ну и ПДД, как специальным НПА), то разрешено.
    Казалось бы, все складывается отлично, если бы не одно «но». Этим «но» в России как правило является практика.
    На практике, все будет выглядеть очень печально. Учитывая, что у нас в стране каждый суслик – агроном, госорганы считают, что они должны руководствоваться только ведомственными НПА и внутренними разъяснениями. Ссылки на аналогии права и аналогии закона врядли прокатят. Как и попытки взывать к Конституции РФ и прочим фундаментальным документам. В связи с этим, я думаю, сложно будет добиться от инспектора, чтобы он хотя бы представился, показал служебное удостоверение и назвал номер нагрудного знака. Об остальных правах водителя, остановленного на дороге, я думаю, можно и не вспоминать.
     
  3. papenkin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    1.347
    Симпатии:
    420
    Провайдер:
    Энлинк
    Эти документы, действительно, ничего общего не имеют, кроме автомобильной тематики, хотя вроде укладываются в тему "Правовая грамматика для водителей"...

    kvando, спасибо за пост, такого приказа не видел - сейчас некогда все отслеживать.

    А насчет последствий... последствия ужасные, т.к. теперь действия ИДПС никак и ничем не будут регламентироваться, т.е. они будут вправе остановить вас где угодно, зачем угодно и насколько угодно времени... Хотя последнее спорно, т.к. КоАП 12.35 пока не отменили, но теперь будет трудно (невозможно) доказать незаконность задержания... По своей сути этот приказ - ни что иное как узаконивание полнейшего беспредела сотрудников ГИБДД. Мало того, что большинство из них неграмотные, невоспитанные и некультурные, так еще и внутренние документы преспокойно игнорируют... (не 100% сотрудников, вчера в 6.30 "встретился" более-менее грамотный, даже нашел как выкрутиться - указал на отсутствие талона ТО на лобовом стекле, что может является причиной для остановки ТС).
    Совсем недавно началось "уравновешивание" водителей и ИДПС, когда водители стали читать законы, спорить и подавать в суд... Началось установление "культуры" водителей, для многих стало поводом для личной гордости пропускать пешеходов и других водителей, помогать друг другу, благодарить друг друга (моргание аварийкой), предупреждать об опасностях, в т.ч. экипажей ДПС, началось какое-то единение водителей. Возможно в некоторой степени это единение было против ГИБДД.
    А что теперь? А теперь надо либо идти работать в ГИБДД, либо становиться пешеходом, т.к. водителя лишили единственной "защиты на дорогах" - 297 приказа.
    Не помню точную формулировку из Конституции(?), но смысл в том, что нет власти без ответственности. У нас опять все наоборот. "Полосатый жезл в руке" - бог на дороге...
    ЗЫ. Жду закона/приказа позволяющий "сотрудникам" расстреливать покупателей в супермаркетах и сбивать беременных женщин на пешеходных переходах.
    Все вышесказанное ИМХО.
     
  4. клапан Заблокирован

    Регистрация:
    4 июл 2007
    Сообщения:
    1.668
    Симпатии:
    220
    Вот вам и новый регламент http://rg.ru/2009/07/07/mvd-reglament-dok.html
    В регламенте расписано, с чего должно начинаться общение между инспектором и водителем и как оно должно проходить. Инспектор должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. Теперь он не должен отдавать честь участнику дорожного движения - с жезлом в руке выполнить это формальное приветствие довольно затруднительно, отмечает «РГ».

    Предложить пройти в автомобиль или в служебное помещение инспектор может предложить только тогда, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

    В регламенте четко прописано, каким образом проводится выявление нетрезвых водителей. Так, например, после того как инспектор утвердился в своих подозрениях насчет того что водитель нетрезв, он должен предложить ему дыхнуть в алкотестер в присутствии двух понятых.

    Если у инспектора нет под рукой нужного прибора, он обязан отвезти человека на ближайший пост ДПС или в какой-либо пункт милиции, где этот измерительный инструмент есть. Если алкотестер показал, что не все в порядке, а водитель с этими показаниями не согласен, то его требуется направить на медицинское освидетельствование. Направлять туда можно тоже только в присутствии двух понятых.

    Направлять на медосвидетельствование инспектор может, если водитель отказывается воспользоваться прибором, если он не согласен с результатами и если у инспектора есть подозрения, что несмотря на показания алкотестера, водитель все-таки нетрезв.
    В случае, если врач установил, что водитель трезв, инспектор обязан его доставить к машине(с)
     
    1 человеку нравится это.
  5. alenik12 Мама МиА

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    324
    Провайдер:
    Энлинк
    А вот интересно, гаишник имеет право остановить любую проезжающую машину и привлечь водителя в качестве понятого? А если водитель, например, не хочет быть понятым (ну спешит куда-нибудь или просто не хочет), имеет он право отказаться от предложенной "чести"?
     
  6. Дайвер Заблокирован

    Регистрация:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    1.230
    Симпатии:
    376
    Провайдер:
    Энлинк
    alenik12, отказаться можно, просто по-житейски объяснив гаишнику ситуацию.
    Иным способом нельзя, КоАП дает право должностному лицу привлечь в качестве понятого любое не заинтересованное в исходе дела лицо.
     
    1 человеку нравится это.
  7. romul Супер-Модератор Команда форума

    Регистрация:
    20 янв 2008
    Сообщения:
    4.236
    Симпатии:
    1.085
    Провайдер:
    Другой
    ВС признал незаконным определение опьянения водителей по приборам

    Верховный суд РФ признал недействительной норму приказа Министерства здравоохранения РФ, согласно которой водители штрафовались за нахождение за рулем в состоянии алкогольного опьянения на основании показаний приборов.

    Как сообщает пресс-служба Генпрокуратуры, ВС РФ рассмотрел иск Азамата Сагнаева о признании недействующим п.16 Инструкции по проведению медосвидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы N307/у-05 "Акт медосвидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством", утвержденной приказом Минздрава РФ от 14 июля 2003г.

    Согласно инструкции, инспектору достаточно было с помощью специального аппарата определить сам факт наличия алкоголя в выдыхаемом водителем воздухе. Кроме того, инструкция исключала забор крови у задержанного на химико-токсикологическое исследование.

    Изучив материалы дела, Верховный суд удовлетворил заявление А.Сагнаева. Как было отмечено в ходе судебного заседания, федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях" от 24 июля 2007г. в ст.27.12 был дополнен примечанием, в котором раскрыто понятие состояния алкогольного опьянения.

    Согласно этой правовой норме под таким состоянием понимается не наличие запаха алкоголя и не изменение цвета в специальном аппарате у сотрудника ГИБДД, а результат документального медицинского освидетельствования. При этом водитель признается пьяным только лишь в том случае, если содержание абсолютного этилового спирта составляет 0,3 и более грамма на 1 л крови или 0,15 и более миллиграмма на 1 л выдыхаемого воздуха.

    Исходя из изложенного, 28 апреля 2009г. Верховный суд РФ решил признать частично недействующим п.16 Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы N307/у-05 "Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством", утвержденной приказом Минздрава от 14 июля 2003г.

    Этот пункт признан недействующим в части вынесения заключения о состоянии опьянения в результате употребления алкоголя без учета допускаемого уровня содержания этилового спирта в выдыхаемом воздухе. Таким образом, суд восстановил законное право автолюбителей на полноценное медицинское освидетельствование, отмечает Генпрокуратура.

    Ура, товарищи!!! Источник:http://top.rbc.ru/society/20/08/2009/323180.shtml
     
    1 человеку нравится это.
  8. Дайвер Заблокирован

    Регистрация:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    1.230
    Симпатии:
    376
    Провайдер:
    Энлинк
    Следующим шагом будет отмена порогового значения, при котором содержание алкоголя в организме не является алк. опьянением, как то предлагает президент.
    Потом КС в очередной раз выскажется, что такая норма противоречит конституции. Но будет это через год-два в лучшем случае.
     
  9. Triple777 Участник

    Регистрация:
    1 июн 2009
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    5
    Провайдер:
    Спарк
    Это получается, что гаец может тебя остановить и начать таскать по постам и медосв без всякой причины (скажет что лицо ваще покраснело а это признак опьянения вот и все). Ты ему не понравился а он тебе ты типа пьян и сейчас мы с тобой потратим пару твоих часов. Ониж теперь смогут этим шантажировать.
     
  10. Viktor_62 фотоштурман

    Регистрация:
    10 июн 2009
    Сообщения:
    3.202
    Симпатии:
    574
    Провайдер:
    Энлинк
    Triple777, им нет смвсла с тобой таскаться, за эти 2 часа он заработает на пешеходах больше... потому это будети лишь развод... как правило они не связываются с решительно настроенными на законные методы...
     
  11. romul Супер-Модератор Команда форума

    Регистрация:
    20 янв 2008
    Сообщения:
    4.236
    Симпатии:
    1.085
    Провайдер:
    Другой
    Суд Калининграда признал незаконной платную эвакуацию автомобиля

    Калининградский суд признал незаконным взимание платы за принудительную эвакуацию автомобиля. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM Новости сегодня, 21 августа, председатель калининградского общества защиты прав автомобилистов "Оса" Георгий Румянцев, такое решение накануне вынес мировой суд Центрального района города Калининграда, удовлетворив иск автовладельца к ООО "БытХимТорг", занимающейся транспортировкой транспортных средств на штрафстоянку.

    Суд постановил взыскать с ООО "БытХимТорг" 1.895 рублей 98 копеек за незаконное получение денег за транспортировку и 6.200 рублей судебных расходов, уточнил собеседник ИА REGNUM Новости. 20 августа в предварительном судебном заседании началось рассмотрение еще двух аналогичных исков к ООО "БытХимТорг".

    В свою очередь еженедельник "Авторынок Калининграда" отмечает, что на минувшей неделе мировой суд Октябрьского района Калининграда также встал на сторону автомобилиста по иску к ООО "БытХимТорг" по возмещению незаконно полученных денег за транспортировку задержанного инспектором ГИБДД автомобиля на штрафстоянку, расположенную на Московском проспекте.

    Ранее ИА REGNUM Новости сообщало о том, что в Калининграде массовая эвакуация автомобилей возобновилась в мае 2009 года. (Принудительное перемещение авто на штрафстоянки было приостановлено с 1 июля 2008 года, когда в действие вступили поправки в КоАП РФ. Согласно поправкам, отменялась плата за содержание автомобиля на специализированной штрафстоянке в течение первых суток, а сама доставка до штрафстоянки тоже должна осуществляться бесплатно, компенсировать же расходы за транспортировку предполагалось за счет городского бюджета).

    Вместе с тем, весной 2009 года власти Калининграда заявили, что предложенная ГИБДД новая схема работы эвакуаторов вызовет волну исков со стороны автовладельцев о незаконном взимании платы за эвакуацию, как это уже случилось в 2008 году. По данным собеседника ИА REGNUM Новости, в соответствующем постановлении главы администрации Калининграда №430 от 26 марта 2009 года, которым руководствуются автоинспекторы, предписано осуществлять эвакуацию транспортных средств только МУП "Дортранссигнал".

    Кроме того, постановление №430 оговаривает только два случая обязательной эвакуации - если водитель транспортного средства пострадал (погиб, ранен), либо в случае нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствия для движения других транспортных средств: при проведении массовых мероприятий, механизированной уборки и для принятия мер по предотвращению террористических актов. "Других случаев, в которых муниципальное предприятие будет осуществлять эвакуацию, в том числе парковка в неположенном месте, данным положением не предусмотрено", - отметил представитель гор администрации.

    Именно за счет казны муниципального образования в Калининграде был оплачены судебные решения, принятые по искам на незаконные действия сотрудников ГИБДД, финансируемых за счет средств городского бюджета. Только в 2008 году гор администрацией было исполнено судебных решений о взыскании убытков и морального вреда на сумму порядка 200 тысяч рублей, уточнил собеседник ИА REGNUM Новости в администрации Калининграда.

    Источник: Суд Калининграда признал незаконной платную эвакуацию автомобиля
     
  12. VALSH Местный

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    3.130
    Симпатии:
    1.098
    Провайдер:
    Энлинк
    Виктор Травин. ВЫ УВИДЕЛИ ЖЕЗЛ И УСЛЫШАЛИ СВИСТОК​


    [IMGAR="http://images.62live.ru/pic_b/b9a7dcee09bbd98235ae4821f2a4fa0f.jpg"][/IMGAR]
    Вредно думать, что останавливать ваш автомобиль имеет право только сотрудник ГИБДД. Взмахнуть жезлом (а в его отсутствие — фуражкой, конечностью, пустым кошельком...) в соответствии с Законом РФ «О милиции» может любой сотрудник правоохранительных органов — от рядового сотрудника УБЭПа до начальника паспортного стола. Важно лишь (как гласит Наставление по работе ДПС), чтобы это требование было вам предельно понятно.

    Однако воспользоваться этим правом сотрудник милиции может лишь в случае, если у него имеются достаточные основания полагать, что вы совершили (или намерены совершить) административное правонарушение или — не дай бог! — уголовное преступление. Сотрудникам же ДПС, кроме того, дано право останавливать транспортные средства на стационарных постах ДПС для проверки документов, даже если вы ничего не нарушили. Но категорически — приказом МВД № 329 — запрещено останавливать вне поста только для проверки документов.

    Особо хитрые сотрудники ГИБДД, оправдывая свои незаконные действия по остановке, нередко утверждают, что делают это в рамках мероприятия «Вихрь-антитеррор». Не верьте болтунам. Если воистину проводится подобное мероприятие, то, во-первых, как гласит Закон РФ «О противодействии терроризму», решение о введении режима контртеррористической операции и перечня применяемых мер подлежат незамедлительному обнародованию. Во-вторых, контртеррористическая операция проводится, как сказано в этом же Законе, «для пресечения террористического акта, если его пресечение иными силами или способами невозможно». Другими словами, если вы везете взрывчатку, а остановить вас по дороге и обезвредить не удается, лишь тогда можно вводить режим контртеррористической операции.

    Помните, что останавливаться по требованию сотрудника милиции вы обязаны лишь в том случае, если требование относится, безусловно, к вам. Если инспектор ДПС (равно как и любой другой сотрудник милиции) обвинил вас в том, что вы не остановились умышленно, оказали, по его мнению, неповиновение, не впадайте в панику: часть 2 статьи 12.25 КоАП карает невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке только штрафом в размере от двухсот до пятисот рублей. И при рассмотрении дела о невыполнении требования об остановке инспектору ДПС придется доказывать, что требование об остановке было обращено именно к вам, и что (самое недоказуемое!) оно было вам предельно понятно.

    Практика рассмотрения таких дел еще не знала ни одного случая, когда инспектору ДПС удавалось бы доказать, что его требование «стоять!» было водителю понятно, если водитель утверждал обратное...

    Будьте предельно осторожны, если требование остановиться в темное время суток вам предъявил человек в милицейской форме, выбежавший на пустынную дорогу из кустов. Милицейская форма — еще не подтверждение его принадлежности к правоохранительным органам — мундир можно купить на Арбате. Поэтому, не выключая двигатель, не выходя из машины, а лишь чуть опустив стекло, корректно предложите якобы сотруднику ДПС вызвать милицейский патруль либо доехать в его сопровождении до ближайшего поста ДПС или отдела внутренних дел. И хотя такой порядок действий не предусмотрен законодательством, он довольно прочно устоялся на практике.

    Прежде чем передавать в руки инспектору документы, поинтересуйтесь, с кем вы имеете дело (вопреки требованию Приказа МВД № 329 сотрудники ГИБДД редко представляются сами), — на основании пункта 2.4 ПДД попросите предъявить служебное удостоверение и перепишите «анкетные данные». Свои документы передавайте в руки инспектору ДПС, по возможности, при свидетелях или под запись на диктофон, проговаривая: «Вот вам права, вот вам доверенность...». Помните, что жуликоватые сотрудники ГИБДД нередко прячут один из документов в карман и утверждают, что его не было, тем самым подвергая вас опасности быть отстраненным от управления автомобилем с последующим направлением его на спецстоянку. И намекают, что «можно, впрочем, договориться».

    Передав документы, не ходите на полусогнутых за инспектором: правила дорожного движения вообще не обязывают вас выходить из машины. Даже Наставление по работе ДПС гласит, что инспектор имеет право лишь предложить вам выйти из автомобиля и пройти с ним на пост. А вы имеете право отказаться.

    Важно помнить, что банальная проверка документов — еще не повод требовать присутствия защитника (коим, кстати, может быть не только адвокат, но и любое иное лицо). Однако как только сотрудник милиции приступит к совершению каких-либо процессуальных действий, как то: задержание, личный досмотр или досмотр вашего автомобиля, изъятие вещей и документов, отстранение от управления, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, задержание транспортного средства или снятие регистрационных знаков, можете смело заявлять письменное ходатайство о привлечении защитника в качестве участника процесса.

    И ни один инспектор ДПС не вправе будет отказать вам, ибо нарушит ваше законное право на защиту!

    Понятно, что вызвать на место событий своего защитника вы сумеете мгновенно, но не всякий защитник сумеет так же молниеносно приехать. Стало быть, поскольку в отсутствие защитника инспектор ДПС лишится законной возможности совершать вышеуказанные процедуры, он вынужден будет вместе с вами... ждать.

    При грамотном использовании такая норма напрочь парализует трудовую деятельность сотрудника ГИБДД, ибо отказать вам в защите он не вправе, а в законе, между тем, не указано, какое время на ожидание защитника следует считать максимально допустимым (не равное ли тому, которого достаточно, например, для протрезвления?).

    Если же ваше письменное ходатайство об участии в деле защитника не будет удовлетворено, и сотрудник ГИБДД примется за дело без него, в дальнейшем можно будет поставить под сомнение всю процедуру (досмотра, изъятия, запрещения и т.п.), как проведенную с нарушением требований статьи 25.5 КоАП РФ.

    Впрочем, если вы готовы бороться самостоятельно, флаг вам в руки. Помните, что сотрудники милиции вправе предъявлять вам только те обвинения, которые (если вы не согласитесь с нарушением) способны доказать, поскольку Кодекс статьей 1.5 закрепил конституционный принцип презумпции невиновности. Это значит, что в соответствии не только со статьей 49 Конституции РФ, но и с КоАП РФ, водитель, в отношении которого ведется производство по делу о правонарушении, не обязан доказывать, что не нарушал. Он считается невиновным, пока его вина не будет полно и всесторонне доказана стороной обвинения. Юристы по этому поводу говорят: «Не доказана вина, значит, доказана невиновность».

    Более того, даже при наличии неопровержимых доказательств вины водитель будет считаться невиновным до тех пор, пока не вступит в законную силу постановление о наложении на него взыскания, то есть лишь через десять дней (если постановление не обжаловано) с момента вынесения одного из постановлений: предупредить, оштрафовать или лишить...

    Таким образом, если вы не совершали правонарушения, не согласны с обвинением, независимо от масштаба якобы совершенного вами деяния (не пристегнулись ремнем безопасности, выехали на встречную, превысили скорость), требуйте документальных доказательств вашей вины.

    Однако помните, что намедни творцы законов с Моховой местами упразднили презумпцию невиновности. Если вы, не дай бог, подкупали избирателей, без разрешения вырубали лес, не соблюдали требования пожарной безопасности, вашу вину в совершении административного правонарушения придется доказывать контролирующим органам. И наказывать, как и прежде, будут того, чья вина и установлена, и доказана. За нарушения же Правил дорожного движения (если они зафиксированы работающими в автоматическом режиме видео- и фотокамерами), отвечает теперь собственник транспортного средства. Мол, передал Иванов автомобиль разгильдяю Петрову (а мы — такие же разгильдяи, ибо не можем выяснить, кто нарушил), отвечай!

    При этом совершенно бессмысленно предъявлять доказательства того, что в момент нарушения ПДД Иванов был на Северном полюсе, лежал в реанимации или совершал турне к звездам. Противники презумпции невиновности прямо написали в новой версии Кодекса: собственник транспортного средства освобождается от административной ответственности лишь в двух случаях: если подтвердится, что в момент фиксации нарушения транспортным средством пользовались брат, сват или теща (аттракцион «продай ближнего!»). А поскольку не каждый собственник пожелает повторить подвиг Павлика Морозова, и на каждую тещу, свата или брата будет распространяться презумпция невиновности и доказать их вину будет едва ли возможно! Проще и быстрее «утопить» законного хозяина автомобиля.

    Гарантировано освободит его от ответственности только второй — несчастный — случай: если Иванов докажет, что к моменту нарушения ПДД его автомобиль был попросту украден.

    Правда, за проделки Петрова депутаты пообещали собственника транспортного средства Иванова строго не карать: новая редакция Кодекса предусматривает наказание для добродушного хозяина только в виде минимального штрафа.

    Важно помнить, что в соответствии со статьей 26.2 Кодекса далеко не все может служить доказательством вины. Доказательствами могут быть лишь протоколы, предусмотренные Кодексом, объяснения водителя, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, вещественные доказательства, а также показания специальных технических средств. Поскольку имеющиеся на вооружении у ГИБДД морально устаревшие технические средства, как правило, не выдают распечатку (служащую документальным доказательством нарушения ПДД) с указанием государственного регистрационного номера автомобиля и его фотографией, времени и места совершения правонарушения, данных о собственнике автомобиля, такие доказательства, хотя и принимаются во внимание судом, при квалифицированной самозащите все же могут быть расценены судом как неубедительные.

    Однако даже собранные воедино, все перечисленные выше доказательства могут и не быть положены в основу обвинения, ибо, как гласит статья 26.11 Кодекса, при рассмотрении дела доказательства подлежат оценке. И должностное лицо или суд может посчитать неубедительными или недостаточными те или иные доказательства. Более того, Кодексом установлено, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, то есть: доказательства виновности, например, не могут быть заранее, до их исследования, признаны судом на порядок выше доказательств невиновности. Равно как не могут доказательства быть на рубль дороже, если их предъявил не простой сержант, а целый генерал.

    Между тем, если у вас имеются доказательства невиновности, нет смысла томиться в ожидании сбора доказательств вашей вины: предъявите в свое оправдание (и опятьтаки — это ваше право, но не обязанность!) любые кажущиеся вам весомыми опровергающие вашу вину данные. Таковыми, в частности, могут быть показания ваших пассажиров. Потребуйте у инспектора ДПС не только вписать их в протокол в качестве свидетелей, но и привлечь в качестве таковых. А на его возражения типа «жена — не свидетель, а заинтересованное лицо», напомните неучу статью 25.6 Кодекса: в качестве свидетеля может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства, подлежащие установлению.

    Иногда сотрудники ДПС утверждают, что в протокол можно вписывать только свидетелей со стороны ГИБДД: протокол, мол, составляю я, значит, и свидетелей в него вписываю только своих! Это — неправильные милиционеры.

    Такого понятия, как свидетель «мой» или «чужой», строго говоря, нет и быть не может. В административном производстве свидетель — это любой гражданин, ставший очевидцем правонарушения. И совершенно неважно, где при этом он находился — рядом с инспектором ДПС, в машине водителя в качестве пассажира или же наблюдал за происходящим через иллюминатор пролетавшего мимо самолета.

    Ведь если придерживаться логики неумных инспекторов, то, например, следователь, занятый поиском квартирного вора, не должен принимать во внимание показания соседей, указывающих приметы преступника, потому как они, то есть соседи, «не с его, стороны».

    Таким образом, в качестве свидетеля может выступать любой дееспособный гражданин (независимо от степени родства), который чтолибо видел или слышал. Стало быть, свидетелями могут быть и жена, и начальник, и присутствовавший при нарушении вами ПДД весь личный состав отдела ГИБДД. Жена, тем не менее, при рассмотрении дела даже под дулом автомата может не стучать на мужа: статья 51 Конституции РФ и 25.6 Кодекса дает ей (равно как и другим вашим близким родственникам) право не свидетельствовать против своих близких родственников. И давать свидетельские показания (равно как и отвечать за их правдивость) она обязана будет лишь в том случае, если ее станут допрашивать по другому делу — делу отнюдь не близкого родственника.

    Если вам или свидетелям есть, что сказать, а места для излияний в протоколе уже нет, пропустите мимо ушей реплику сотрудника ГАИ: «пишите коротко, не Толстой, чай...».

    Помните, что часть 2 статьи 26.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях прямо указывает: объяснения водителя и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.

    Таким образом, если в протоколе нет места для полета ваших мыслей, вы имеете полное право на чистом листе бумаги написать все, что считаете необходимым, и потребовать приобщения объяснений к материалам дела. И это необходимо делать уже хотя бы потому, что нередко сотрудники ГИБДД, выступая в качестве обвинителя, не желают получать полные объяснения, ибо они могут не согласоваться с точкой зрения инспектора, и тогда вместо отчетной «палки» гаишник заработает головную боль при устранении этих противоречий.

    Существует представление о том, что отказ от объяснений в протоколе или на отдельном листе означает несогласие с обвинением. Это глубокое заблуждение! Отказ от письменных объяснений (то есть — молчание) чаще всего расценивается как ... знак согласия. Более того, в случае управления автомобилем в нетрезвом состоянии отказ от письменных объяснений нередко рассматривается (вопреки, разумеется, нормам права) как признак крайней степени опьянения, при которой водитель даже не сумел попасть авторучкой в протокол... Поэтому, если обвинение в нарушении ПДД представляется вам несостоятельным, не отказывайтесь от изложения своей точки зрения в протоколе или на отдельном листе. Если же нечего сказать по существу, пишите коротко: «Не согласен! Требую рассмотреть дело в присутствии защитника». Позже разберетесь — с чем же вы не были согласны...

    И обязательно подписывайте протокол в его предпоследней графе «Подпись лица, в отношении которого возбуждено дело...», ибо опасаться нечего: сама подпись не означает признания вами вины.

    Не отказывайтесь от подписи и в той части протокола, которая гласит, что вам в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ разъяснены ваши права и обязанности (знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться помощью защитника...), а также о том, что с протоколом вы ознакомлены и его копию получили. Но и то — лишь в случае, если перечисленное выше было сделано. Если же инспектор не разъяснил вам ваши права или, разъяснив, в нарушение требований статьи 28.2.4 КоАП РФ не дал ознакомиться с протоколом, прежде чем подписать четвертую строчку снизу, вычеркните то, чего на самом деле не было. Это как в бухгалтерии: получил зарплату — расписался. Не получил — отставил ведомость девственно чистой.

    Имейте в виду: если инспектор ДПС при составлении протокола не указал в нем, что вы от подписи в протоколе отказываетесь, то (как сказал Верховный Суд РФ, утвердив Обзор судебной практики за 4 квартал 2005 года) сей документ судья обязан возвратить в ГАИ.

    Не поддавайтесь на провокацию: никогда и ничего не пишите в своих объяснениях под диктовку инспектора. Нередко, составляя протокол, сотрудники ДПС ласково просят чистосердечно в чемнибудь признаться в обмен на мягкое наказание. Помните, что по серьезным правонарушениям (проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал, выезд на встречную полосу и т.п.) обещание помиловать дает один — рядовой сотрудник ДПС, а казнит совсем другой — судья. И крестьянин помещику — не указ.

    Имейте в виду, что вы вовсе не обязаны отвечать на вопрос инспектора ДПС о месте вашей работы. Ведь нередко упомянутая вслух высокооплачиваемая должность в солидной компании возбуждает у инспектора ДПС интерес вовсе не к безопасности дорожного движения. Более того, если в протоколе с ваших слов будет указано место работы, сотрудник ГИБДД в случае вашего отказа добровольно оплатить штраф направит исполнительный лист в вашу бухгалтерию, которая обязана будет вычесть сумму штрафа из вашей зарплаты. Удержанный из зарплаты стольник, может быть, окажется для вас не великой потерей. Но мнение хорошенькой бухгалтерши Люси о вас может резко подорваться.

    При составлении инспектором ДПС протокола не говорите ему о его ошибках. Не подсказывайте, что в соответствии со статьей 28.2 Кодекса в протоколе обязательно указываются дата и место его составления, его должность и фамилия, сведения о вас, данные о свидетелях (если таковые имеются), место, время совершения и суть правонарушения, а также статья кодекса, предусматривающая ответственность. Помните, что протокол, составленный с нарушением требований этой статьи, как доказательство, полученное с нарушением закона, может быть признан не имеющим юридической силы и в соответствии со статьей 26.2.3 КоАП РФ не сможет быть использован как доказательство вашей вины.

    Стало быть, позволив инспектору кое-как сварганить сию грамоту, вы лишите своего обвинителя зачастую единственного имеющегося у него доказательства вашего нарушения в виде этого протокола...

    Не забывайте, что томить вас часами в ожидании составления протокола инспектор ДПС права не имеет: об этом говорит и «Наставление по работе ДПС», утвержденное приказом министра №297, и КоАП РФ. Сие обстоятельство подтвердил, в частности, и суд города Кондопоги: судья установил, что инспектор ДПС, оформлявший нарушение, вспоминал «правила написания букв и цифр» и сочинял протокол аж целых полчаса! Рассвирепевший судья в своем решении указал, что «в соответствии со статьей 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления правонарушения». А если учесть, что при заполнении протокола инспектор должен нарисовать не более 30 слов (на что требуется несколько минут), то получасовая процедура оформления документа тоже является незаконной!

    Это значит, что вы можете не только спокойно сидеть за рулем автомобиля в ожидании приготовления протокола и поднесения его на блюдечке, но и демонстративно запускать секундомер.

    Не забывайте брать копию протокола! В противном случае, не имея ее, вы не будете знать, кто и в чем вас обвиняет, на кого и по какому поводу жаловаться. Равно как — куда являться на рассмотрение дела и где искать свое водительское удостоверение.

    Не указывайте инспектору и на то обстоятельство, что он, составив протокол за нарушение вами ПДД, не вправе самолично рассматривать дело и здесь же, прямо на дороге наказывать предупреждением или штрафом, потому что один и тот же инспектор ДПС не может быть многоликим Шивой: обнаруживать факт нарушения ПДД, составлять протокол, привлекать свидетелей, оценивать личность нарушителя, устанавливать смягчающие или отягчающие вину обстоятельства, оценивать доказательства вины и «приговаривать» водителя к наказанию. То есть выступать сразу же в нескольких лицах: быть и опером, и следователем, и судьей, и прокурором, и экспертом, и «начальником колонии строгого режима». Ведь если инспектор ДПС выступает в качестве обвинителя, он не может адекватно, непредвзято оценивать личность нарушителя и назначать справедливое наказание. Не заинтересован он выяснять и смягчающие обстоятельства, ибо их выявление — не дай бог! — развалит так славно начавшееся дело! Не в состоянии инспектор ДПС объективно оценивать и доказательства виновности водителя, ибо эти самые доказательства он добывает и оценивает сам!

    Но сами помните, что рассматривать дело о нарушении ПДД должен другой сотрудник ГИБДД — пусть даже стоящий рядом! И именно ему (или другому, скажем, восседающему в группе разбора), как третейскому судье, взявшемуся разрешить конфликт, предстоит оценивать и личность нарушителя, и доказательства вины, добытые его коллегой. Ведь статья 24.1 КоАП РФ требует объективного рассмотрения административных дел!

    Понятно, что независимость другого сотрудника ГИБДД при совершении экзекуции тоже весьма сомнительна, ибо и тот, и другой моются в одной бане. И все же при таком распределении полномочий возникает некая надежда на беспристрастность «судейства».

    Помните, что по Кодексу инспектор ДПС имеет право задержать у вас водительское удостоверение лишь в тех случаях, если вы совершили грубое правонарушение (управляли в нетрезвом виде, превысили скорость более чем на 60 километров в час, отказались от медосвидетельствования, выехали на встречную и т.п.), то есть совершили деяние, за которое предусмотрено лишение права управления.

    В этом случае инспектор взамен изъятого водительского удостоверения обязан выдать вам... не соответствующий венской конвенции о дорожном движении (исключительно российское изобретение — права управления еще не лишили, но уже лишили права передвижения у тетки на Украине), именуемый «временное разрешение», обязан будет выдать вам взамен изъятых «прав» временное разрешение на право управления с максимальным сроком действия два месяца.

    В дальнейшем, если суд не уложится в предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ двухмесячный срок рассмотрения (дело, например, долго колесило по стране, прежде чем с места нарушения попало к месту рассмотрения), вам придется кланяться судье и просить продлить «времянку» — при каждом обращении на срок до одного месяца. На больший нельзя. Не предусмотрено.

    Что совсем малоприятно: судья, пребывающий в дурном расположении духа, может продлить только на день, на два... Ибо в Кодексе сказано «не более, чем», но ничего не сказано про «менее».

    Что весьма приятно: после вступления в законную силу решения по делу вовсе не следует очертя голову бежать в ГАИ и сдавать «охранную грамоту», ибо по окончании срока ее действия она автоматически становится никчемной бумажкой, пригодной лишь для самокрутки.

    Кстати, в учебники арифметики для второго класса теперь смело можно включать новую задачку типа: дядя Вася продлевал временное разрешение пять раз. При этом он совершил десять поездок: из пункта А в пункт Б и обратно. Ежемесячно таких дядь в городе Н. возникает больше трех тысяч. Сколько лишних экскурсий по городу для его жителей придумали депутаты и когда этот город окончательно встанет? (Правильный ответ ищи на дороге).

    Если вы не будете оспаривать свою вину, а совершенное вами правонарушение не потянет на лишение, инспектор не обязан будет составлять протокол. В этом случае он сразу же наградит вас постановлением — квитанцией с указанием суммы штрафа, которую вы должны будете заплатить. При назначении наказания в виде штрафа он должен будет учитывать характер содеянного вами, вашу личность и смягчающие вашу вину обстоятельства и выбрать сумму штрафа, исходя из предусмотренной КоАП РФ вилки — от и до... При этом ему с недавних пор дано право независимо от должности и звания (если дело не подведомственно исключительно суду) прямо на дороге награждать постановлением с любой (предусмотреной Кодексом) суммой штрафа.

    А вот получив из рук инспектора свои документы, внимательно изучите водительское удостоверение: если вы оказались победителем, не исключено, что на вашей фотографии в «правах» появились характерные метки — проколотые булавкой глаза или точки, нанесенные на портрет авторучкой.

    Милицейская «азбука Морзе» четко выстроена: каждая отметина означает что-то свое. Вы, например, разнузданный скандалист, тихий жалобщик, человек, склонный к даче взяток, провокатор или беспредельщик. В любом случае, всякий гаишник Российской Федерации, глядя на отметину, точно знает, кто перед ним.

    Поскольку такие художества принимают уже всероссийский масштаб, гаишные начальники во избежание скандалов периодически издают циркуляр, которым требуют у подчиненых «при изъятии водительского удостоверения проверять его состояние и указывать в протоколе на отсутствие видимых повреждений». Если же инспектор ДПС проигнорировал завещание своих генералов, вы можете сами написать в протоколе (в графе «Объяснение...»), что водительское удостоверение сдаете девственно чистым, даже не засиженным мухами.

    Ну, а уж если прозевали момент нанесения на ваше чело татурировок, немедленно поменяйте удостоверение в ГАИ на новое вследствие порчи. Затраты на получение дубликата в любом случае будут меньше, чем стоимость восстановления нервной системы, подорванной в результате вашего превращения в дежурную мишень.

    Источник
     
    2 пользователям это понравилось.
  13. Bullet Местный

    Регистрация:
    31 июл 2007
    Сообщения:
    2.755
    Симпатии:
    369
    Провайдер:
    Видикон
  14. клапан Заблокирован

    Регистрация:
    4 июл 2007
    Сообщения:
    1.668
    Симпатии:
    220
    и тут тоже

    Вот такую штуку вычитал в интернете. Надеюсь, что когда нить кому нить поможет, так как самое ценное - это информация! Раз предупржден, - значит вооружен!!! ИТАК:

    «Обогащайтесь!» — это сегодняшняя национальная идея России: обогащайтесь кто как может. Верхушка пирамиды власти, гребущая миллионы, сотни миллионов долларов, не может не быть снисходительной к проделкам нижних «этажей», гребущих на порядок, два, а то и три меньше. А «этажами» этими являются — в нашем случае — инспекторы на дорогах, судьи и врачи-наркологи.
    Вообще-то каждый из них может заработать «на лапу», нарушая закон, и самостоятельно. Но, объединившись, они могут заработать больше — в разы. В последние годы народилась и набирает силу целая СИСТЕМА «разводок на деньги» водителей представителями вышеназванных структур. Перечислю и эти способы, и их варианты в порядке убывания «популярности». Итак:

    Разводка № 1
    «Выезд на полосу встречного движения» — это самый популярный способ. «Отмазка» на месте стоит от 2 до 20 тысяч рублей.

    ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: в одном случае препятствие на однорядной дороге создается инспекторами искусственно, в другом — используется имеющееся: оно, препятствие, располагается частично на обочине, частично на проезжей части так, чтобы едущему транспорту пришлось хотя бы «зацепить» осевую левыми колесами. Невдалеке, впереди, располагаются «охотники» в погонах. Это может быть и стационарный пост ДПС.

    Способ противодействия: объезжать препятствие справа, даже если это трудно. При невозможности объехать справа, сфотографируйте эту «невозможность», а потом сфотографируйте ширину оставшейся слева, до сплошной осевой, проезжей части. Необходимо знать, что за объезд препятствия слева, с выездом на полосу встречного движения, статьей 12.15.ч.3 КоАП предусмотрено не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.

    И еще. Как только вас остановили и предъявили обвинение в выезде на полосу встречного движения, необходимо тут же спросить и записать звания и ФИО инспекторов и сообщить им, что вы намерены обратиться в прокуратуру с заявлением, в котором попросите провести проверку в отношении этих инспекторов, дабы выяснить, сколько выездов на «встречку» они фиксируют в месяц. И чтобы по результатам этой проверки прокуратура дала правовую оценку их бездействию, так как вместо того чтобы организовывать дорожное движение, они наблюдают со стороны, как водители будут выкручиваться и нарушать ПДД.

    ВАРИАНТ ВТОРОЙ: на длинный участок дороги с запрещенным обгоном инспекторами запускается тихоходный транспорт. Обычно это участок с подъемом, где у перелома ждут «кормящиеся».

    Способ противодействия: не обгонять.

    ВАРИАНТ ТРЕТИЙ: активно используются инспекторами участки однорядных автодорог, где обгон запрещен, но осевая — прерывистая, таких у нас хватает. Водители, уверенные, что это противоречие в их пользу, идут на обгон, но от инспекторов узнают, что знак имеет приоритет над разметкой. А временно установленный знак имеет приоритет над постоянно установленным.

    ВАРИАНТ ЧЕТВЕРТЫЙ: еще более «уловисты» участки дорог, где из-за подъема или поворота стоит знак: «Обгон запрещен», идет сплошная осевая — все правильно и логично. Но вот подъем или поворот заканчиваются, впереди прямая с отличной видимостью, и потому осевая пошла прерывистая — машины логично пошли на обгон. Но их совсем нелогично останавливают, вменяя водителю «выезд на встречку», поскольку под знаком таблички о зоне его действия не было, отмены ограничений тоже, а раз так, то зона его действия — «Во-о-н до того перекрестка!»

    Способы противодействия: не обгонять. А в идеале — заехать в местную дорожную службу, потом в ГАИ и поинтересоваться: были ли по дорожным документам предусмотрены либо табличка зоны действия знака «Обгон запрещен», либо знак «Конец ограничений»? Если нет, то почему? А если да, почему их нет?

    ВАРИАНТ ПЯТЫЙ: в связи с городскими пробками все более популярным у водителей становится объезд пробок дворами. Но вся беда в том, что наши организаторы дорожного движения никогда раньше не задумывались о том, что все выезды со дворов надо обязательно оснащать знаками, информирующими о порядке дорожного движения на тех улицах, куда транспорт со дворов выезжает. Их-то и делают своими «кормушками» инспекторы.

    Способ противодействия: разъяснить инспектору, вас остановившему, что вы выехали вот из этого двора, где нет знаков о порядке движения автотранспорта на этой улице, из-за чего вы не могли знать, что поедете против движения. И этот факт есть следствие неправильно организованного движения, т.е. вина того же ГАИ-ГИБДД. Как об этом неоднократно писал в СМИ и говорил на пресс-конференциях заместитель начальника Департамента организации и безопасности дорожного движения МВД РФ полковник Кузин Владимир Викторович. Его рабочий телефон — (495) 620-67-79 .

    Разводка № 2
    «Трезвого превращают в пьяного»
    «Отмазка» на месте стоит от 20 до 40 и более тысяч, в зависимости от региона.

    ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: вас, абсолютно трезвого водителя, инспекторы просят подуть в алкотестер — стрелка показывает 0,4—0,6 промилле.

    Способ противодействия: не вспоминать лихорадочно, сколько же вы вчера выпили и почему оно до сих пор не выветрилось — на это и расчет. Сказать уверенно: «Я абсолютно трезв. Либо ваш прибор неисправен, либо вы каким-то образом его показания фальсифицируете. Если вы меня не отпустите или не повезете на медицинскую экспертизу, я позвоню в ваш контрольно-профилактический отдел (аналог службы собственной безопасности. — Ю. Г.), у меня есть телефон».

    После такого вашего поведения вас или просто отпускают, или говорят: «Минуточку, дуньте еще раз — до вас тут такой алкаш дышал, что прибор зашкалило» — при этом «кормящиеся» незаметно вынимают из мундштука или из трубки, соединяющей его с прибором, ватку, пропитанную спиртом или водкой, вы повторяете анализ, прибор показывает 0, вам отдают документы, но никогда не извиняются.

    ВАРИАНТ ВТОРОЙ: вас уверенно везут на медэкспертизу. Это означает, что в той «экспертизе» у инспекторов все «схвачено» — они в сговоре с врачами. И из вас, трезвого, сейчас будут делать пьяного или даже наркомана, но уже на более серьезном уровне.

    Разводка № 3
    «Водителя, не употребляющего наркотики, превращают в наркомана»
    «Отмазка» на месте — от 40 до 200 тысяч рублей.

    В кабинет пункта медицинского освидетельствования инспектор зайдет ДО вас. На несколько секунд. Затем у вас возьмут анализ мочи. Но, как правило, берут не 100—120 граммов, как положено (чтобы половина хранилась как контрольная), а 40—50. (Анализ крови берут только у жертв ДТП со смертельным исходом или с увечьями). Через несколько минут врач вам объявит, что результат анализа положительный и напишет для ГАИ соответствующую бумагу, которую инспекция и представит в суд, который, в свою очередь, и лишит вас прав на полтора года. Однозначно. И на пять лет вы попадаете в базу данных как употребляющий наркотики.

    Способ противодействия: не рассчитывайте после этой преступной экспертизы поехать в «нормальную» — даже если вы это сделаете быстро и она даст противоположный результат, судья в 9 случаях из 10 его даже не приобщит к делу. Вернее всего, при такой «крутой» разводке еще до «схваченной» медицинской экспертизы начать звонить в контрольно-профилактическую службу городского или областного МВД. Или пообещать инспектору это сделать.

    ВОДИТЕЛЬ! В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ВЫЖИВАНИЯ НА ДОРОГАХ ТЕБЕ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ТЕЛЕФОНЫ КОНТРОЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МВД РЕГИОНОВ, ПО ТЕРРИТОРИИ КОТОРЫХ ТЫ ЕЗДИШЬ!

    Разводка № 4
    «Выпившего, но не едущего за рулем владельца автомобиля лишают прав».
    «Отмазка» на месте от 20 до 40 тысяч рублей.

    Это самый простой и безопасный для «кормящихся» инспекторов способ заработать на вас. Вариантов ситуации, когда вы, выпивший, но никуда не ездивший и не едущий за рулем, оказываетесь вблизи вашего автомобиля именно в ту минуту, когда туда же подъезжает патрульная машина, — множество.

    ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: после вечеринки вы сажаете за руль своего автомобиля трезвого товарища с правами, сами сидите где угодно, хоть на заднем сиденье, он везет вас домой, и вашу машину останавливают инспекторы;

    ВАРИАНТ ВТОРОЙ из-за праздничного стола вы спустились к автомобилю за чем-либо, за сигаретами, например;

    ВАРИАНТ ТРЕТИЙ: въехав во двор, вы решили расслабиться;

    ВАРИАНТ ЧЕТВЕРТЫЙ: вы выпиваете с друзьями в своем автомобиле, стоящем во дворе.

    Во всех вариантах вас оформляют как управлявшего автомобилем в состоянии опьянения. Несмотря на всю дикость происходящего, сопротивление бесполезно: готовьтесь к лишению прав.

    Способ противодействия: не находиться ни внутри, ни вблизи своего автомобиля выпивши. Ни свидетели, ни даже то, что ваши права и документы на машину лежат дома, не помогут. На моей памяти был лишь один случай, когда инспекторы оформляли парня, который этого почему-то не боялся, решить дело «миром» не предлагал и даже куражился над ними! Суду затем он предъявил справку с автосервиса о том, что двигатель его автомобиля был в это время снят, т.к. находился в капитальном ремонте. Суд его оправдал, а что ему оставалось делать? А может, у него просто друг был директором автосервиса… И другой случай, я присутствовал на этом суде — шесть свидетелей, утверждавших под присягой, что выпивший парень за рулем не сидел, не помогли: судья лишила его прав.

    Разводка № 5
    «Водитель не пропустил «раскрашенный» автомобиль со спецсигналами»
    «Отмазка» на месте 1—2 тысячи рублей.

    Выждав, когда ваш автомобиль заезжает на участок дороги, ограниченный препятствиями справа — ремонт, отбойник и т.п., автомобиль ГАИ пристраивается за вами, изо всех сил воя сиреной и полыхая огнями. Затем вам инкриминируют нарушение статьи 12.17.ч.2 КоАП с лишением прав до 3 месяцев.

    Способ противодействия: сфотографировать участок и найти свидетелей. Но и при этом вероятность решения суда в вашу пользу 1 к 10.

    Разводка № 6
    «Водитель не выполнил требования знака».
    Диапазон «отмазки» на месте зависит от того, какой знак, т.е. — от 100 до 40 000 рублей.

    Есть знаки на наших дорогах — старые, осыпавшиеся, ржавые, погнутые, несоответствующие ГОСТу и/или почти невидимые за разного рода препятствиями — опорами электролиний, столбами, ветвями деревьев, кустов и т.п. Они тоже создают «уловистые» места для инспекторов.

    Способ противодействия: обязательно сфотографировать такой знак из автомобиля и приложить снимки к заявлению в суд, в прокуратуру, на имя начальника местного отделения ГИБДД, в Москву, главному автоинспектору России, в Генеральную прокуратуру страны. Желательно приложить к этому документу фамилии и личные номера «кормящихся» у такого знака инспекторов. Можно послать копии и в местные газеты, и в московские, на ТВ.

    Вообще-то, такой способ противодействия предпочтителен при любом виде «разводок».

    Разводка № 7
    «В вашем автомобиле обнаруживают наркотики».
    «Отмазка» на месте от 120 до 300 и более тысяч рублей.

    Вас останавливают — в городе, может быть, перед границей областей. Один инспектор проверяет документы, второй изъявляет желание досмотреть машину. В этом случае попросите его остановить любой автомобиль и пригласить находящихся в нем людей в качестве понятых при производстве досмотра. А также в соответствии со ст. 27.9 КоАП РФ составить протокол, в который внести результат досмотра.

    Вы спокойны, у вас все в порядке. Вас отпускают. Но через несколько километров или даже сот метров, иногда уже и в другой области, останавливают опять, но уже с какими-то гражданскими, которые оказываются понятыми. И, как правило, под задним ковриком или в кармане задней дверки находят пакетик с белым порошком. И вы начинаете лихорадочно вспоминать — кого и когда вы возили на заднем сиденье?..

    Способ противодействия: Ни на секунду не выпускать из поля зрения ни одного инспектора рядом с вашим автомобилем. Ни в коем случае не брать пакетик в руки. Звонить в контрольно-профилактический отдел МВД (см. способ противодействия разводке № 6).


    телефоны: http://62live.ru/141561-post4.html
     
  15. JaM Администратор Команда форума

    Регистрация:
    30 янв 2007
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    888
    Провайдер:
    Спарк
    Ужасная статья. Не в плане того, что меня потрясли эти способы развода. А в плане того, что нужно с этим бороться. Не стараться избегать ситуаций или опускать руки, не пугать звонками в отдел СБ или контрольно-профилактический.

    То есть противомеры не должны быть оборонительного характера, а наступательного!

    Необходимо распространить информацию везде, где только можно о случае нарушения закона со стороны работников органов. Обязательно сообщить и в сами органы и в СМИ и т.д.

    А если все будут молчать и думать, как бы выйти из подобной ситуации малой кровью, то таких ситуаций будет все больше и больше.
     
  16. romul Супер-Модератор Команда форума

    Регистрация:
    20 янв 2008
    Сообщения:
    4.236
    Симпатии:
    1.085
    Провайдер:
    Другой
    JaM, толку бороться с разводами, если тебя умышленно загоняют в подобную ситуацию. Это в голове, понимаешь? Пока подобных сотрудников, которые любят выражение "сколько потопаешь, столько и полопаешь" не выгонят поганой метлой - ничего не изменится. Закон на их стороне. А применяют они его не по назначению: для личного обогащения. В данном случае остается только набираться опыта и избегать.
     
  17. Bullet Местный

    Регистрация:
    31 июл 2007
    Сообщения:
    2.755
    Симпатии:
    369
    Провайдер:
    Видикон
    Страховщики не имеют права решать, покрывать ущерб от ДТП автовладельцу или нет, если он решил не ремонтировать машину

    Только автовладелец имеет право выбирать - восстанавливать ли свою машину после аварии или, не тратив деньги на ремонт, сдать "на запчасти". Но очень часто бывает, что страховщики неправомерно берут на себя данное право выбора и решают, покрывать им ущерб от ДТП или нет, если машину водитель решил не ремонтировать.

    Один из подобных споров автовладельца и страховой компании рассмотрел Верховный суд, пишет "Российская газета".

    ДТП случилось в Республике Коми. Водитель, обратившийся в суд, был признан пострадавшей стороной в аварии. Он предъявил иск виновнице ДТП и ее страховой компании. По документам, стоимость ремонта машины составила чуть более 51 000 рублей. Но позже, когда начался процесс, пострадавший потребовал взыскать деньги только со страховой компании и в количестве 83 500 рублей. В эту сумму, по его словам, входят расходы на ремонт, юридические траты и госпошлина.

    Городской суд Ухты гражданину отказал, а Верховный суд Республики Коми с таким вердиктом согласился.

    Разбитый автомобиль владелец продал по доверенности и снял с учета, не ремонтируя. А через полгода после продажи экспертиза, которую назначил суд, посчитала стоимость целой машины на момент аварии - она составила 183 500 рублей.

    Ухтинский суд решил, что в случае продажи машины требования водителя получить на руки разницу между ценой исправной и битой машины в 83 000 рублей незаконны. Местные судья заявили, что по договорам ОСАГО страховщик обязан возмещать лишь реальный ущерб. Истец же продал машину, не отремонтировав, и реальный размер положенных ему выплат суду доказать не сумел.

    Тогда мужчина подал иск в Верховный суд, который и посчитал, что гражданин прав, а местная фемида "неправильно истолковала нормы материального права".

    Как пояснил Верховный суд, по закону человек, право которого нарушено, может требовать полного возмещения убытков. Под убытками понимаются расходы, которые несет человек, чье право нарушено, а также расходы, которые он сделал или должен сделать, чтобы восстановить свое нарушенное право.

    Согласно статье Гражданского кодекса РФ, вред, причиненный имуществу или человеку, подлежит возмещению в полном объеме. Суд, удовлетворяя требования по возмещению вреда, обязывает возмещать вред в натуре или возместить причиненные убытки. По Закону об ОСАГО один из основных принципов страхования - это гарантия возмещения вреда. Выплаты определяются в размере расходов, необходимых для приведения имущества в прежнее состояние - до наступления страхового случая.

    Из всего перечисленного следует, что размер убытков зависит только от степени повреждения и сложившихся цен и никак не зависит от реально произведенных расходов.

    Также суд решил, что автовладелец имет право продать битую машину, как собственность, которой он распоряжается по своему желанию. И это не имеет отношения к вопросу о его праве на возмещение убытков.

    Главный суд страны заявил, что автовладелец все сделал правильно. Он своевременно обратился к страховщикам. После того, как те отказали ему в осмотре машины и выплате денег, он самостоятельно нанял эксперта, который оценил повреждения, и пошел в суд. Но там заявили, что размер затрат пострадавшим не доказан. То, что человек по ходу рассмотрения дела увеличил сумму, Верховный суд посчитал нормальным, заявив, что это не основание полностью отказывать в выплате.

    Теперь все прежние вердикты по этому делу отменены. И местные суды теперь будут рассматривать это и подобные дела в соответствии с указаниями Верховного суда.

    Источник
     
  18. клапан Заблокирован

    Регистрация:
    4 июл 2007
    Сообщения:
    1.668
    Симпатии:
    220
    Официальный сайт ГИБДД МВД России
    Устарело!
    Теперь всё по новому!

    В редакции "Российской газеты" на вопросы читателей отвечал заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин.


    Днем с фонарем

    Александр Полковников (Самара) : Что считать дневными ходовыми огнями? Имеются в виду габаритные огни? Это устоявшееся понятие, почему бы так просто и не прописать...

    Владимир Кузин : "Дневные ходовые огни" к габаритным не имеют отношения. Это новое понятие, которое вводится в правила в связи с тем, что ими стали оборудовать автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Вы, наверное, видели их на современных автомашинах, в основном европейского производства. Они конструктивно выделяются в фаре. В большинстве случаев это светодиодные лампы. При их использовании не требуется включать дополнительно световые сигналы, то есть противотуманки или ближний свет.

    Полковников : То есть сам я их не могу поставить?

    Кузин : Сами - нет. Это уже будет внесение изменения в конструкцию автомобиля. Если у вас отечественная машина, или иномарка, не оборудованная этими огнями, то вам полагается использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары в дневное время суток.

    Полковников : Противотуманные фары тоже можно использовать?

    Кузин : Конечно, в соответствии с пунктом 19.4 Правил.

    Рафик Пакимов (г. Бугульма, Республика Татарстан) : Сейчас всех заставят включать фары даже по городу и в дневное время суток. Может быть, эту норму лоббируют топливные компании? Ведь при включенном свете увеличивается расход топлива процентов на 5, наверное.

    Кузин : Таких официальных исследований никто не производил. Чаще всего, это чисто субъективная оценка. Кто-то говорит один процент, кто-то говорит полпроцента. На самом деле безопасность важнее.

    Пакимов : Мы же не в Финляндии, не в Британии, нет у нас таких сильных туманов. Когда солнечная погода, зачем фары включать?

    Кузин : Если взять Европу, в которой используется ближний свет фар - Франция, Италия и ряд других стран, то там тоже туманов постоянно не бывает. Но тем не менее эта норма действует уже на протяжении длительного периода времени. Напомню, что мы уже пять лет ездим с ближним светом фар вне населенных пунктов.

    Обгон только по встречке

    Николай Дилов (Димитровград, Ульяновская область) : Если дорожная разметка не видна или противоречит знаку, водитель должен руководствоваться знаками. 1 августа 2007 года было поручение министра внутренних дел - исключить факты необоснованной установки дорожных знаков и примененной к ним линий разметки. 30 июня 2008 года вышло указание главного инспектора "О не соответствии линии горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков". Так почему же сейчас узаконивают это? Я столкнулся с этим и жду суда. Дорожная разметка была прерывистая, а перед этим местом стоял знак "обгон запрещен". У меня гаишники отобрали права.

    Кузин : Да, это документы, обязывающие действовать их подчиненных так, как это предписывает вышестоящее должностное лицо. Но в суде это не будет являться основанием для того, чтобы делать некие исключения. Этот пункт правил претерпел совершенно небольшие изменения. Теперь не только требования временных дорожных знаков имеют преимущества над дорожной разметкой, но обычных постоянных дорожных знаков. Эта норма абсолютно правовая, и обязательна для применения всеми органами, которые должны заниматься вопросами как организации дорожного движения, так и ее контроля. Если есть противоречие между разметкой и знаком, то главенствующую роль играет знак. Это требование введено, чтобы не было таких коллизий, как у вас.

    Виктор Николаевич (Кемеровская обл.) : Обгон, вы говорите, изменился. Мне вот говорят, что я на встречную полосу выехал. А там ни разметки, ничего...

    Кузин : В пунктах Правил 9.1, 9.2 четко расписано, что считается стороной, предназначенной для встречного движения. Либо это разметка, либо визуально определяется середина проезжей части.

    Виктор Николаевич : Если я по своей полосе обгонял. У меня идет сплошная, но ширина полосы моей дороги позволяет обогнать тихо едущее транспортное средство. Оно мне дорогу уступало, прижалось к обочине.

    Кузин : По новым правилам это будет считаться опережением. Ширина проезжей части, по которой вы ехали, более 4,5 метра, на ней могут уместиться две автомашины. Поэтому, объехав эту машину, вы сделали опережение данного транспортного средства. То есть двигались со скоростью больше, чем она. Теперь обгон четко обозначен именно местом действия - это встречная полоса.

    Виктор Николаевич : Временные знаки, которые устанавливаются при ремонте дорог, частенько остаются на трассе и после. Какое время они должны стоять? И как в этих случаях действовать?

    Кузин : Потому они и называются временные. Они ставятся на тот период, пока производятся какие-то работы на дороге. Все остальное, это нарушение требований установки знаков.

    Это вопрос организации, которая производила ремонт. Она после окончания ремонта должна убрать за собой все.

    Сергей (Республика Коми, город Усинск) : Я не могу понять по поводу обгона. Почему, где ставят знаки обгон, никогда не ставят или табличку, на каком расстоянии запрещен обгон, или конец ограничения обгона? Потому что вариант такой часто бывает, что обгоняют грузовую большую фуру, и в это время знак проходит за этой фурой по обочине. Нет дублирующих знаков. В Европе, например, ставят знак и справа и слева, и их всегда видно. Такой вопрос.

    Кузин : Это не вопрос, это ваше замечание к дальнейшей работе над правилами.

    Российская газета : Владимир Викторович, в поправках сделано исключение для знака обгон запрещен. Теперь можно обгонять, там где это запрещено знаком, тихоходные транспортные средства. А если разметка после знака сплошная? Исключение на сплошную в данном случае распространяется?

    Кузин : Нет, конечно.

    РГ : Получается, что исключение для знака "обгон запрещен" распространяется только на временные знаки или установленные в нарушение ГОСТа?

    Кузин : Нет. ГОСТ напрямую не прописывает, что при наличии знака "обгон запрещен" должна быть сплошная разметка.

    Там написано, что сплошные линии разметки наносятся в местах ограниченной видимости. То есть подспудно в этих местах и должны как бы устанавливаться знаки "обгон запрещен". Но знака равенства между этими "ограничителями" нет. А сплошную линию пересекать запрещается. Поэтому, при наличии знака, когда, допустим, идет тихоходное транспортное средств и при наличии сплошной разметки этого делать, конечно, нельзя.

    Всем ремня

    Михаил Быстрицкий : Новые Правила обяжут все оперативные службы пристегиваться? И группы задержания, и группы захвата, пожарную службу, и тому подобное?

    Кузин : Вы же видите, что новая редакция Правил не делает никаких исключений. Просто-напросто лица, находящиеся в автомобиле, должны быть пристегнуты ремнем безопасности. Эта норма будет одинакова для всех.

    Быстрицкий : То есть это еще больше усложнит работу оперативных служб.

    Кузин : Я думаю, что не усложнит. Во время движения из машины никто не выскакивает для выполнения каких-то задач. Для этого нужно остановиться.

    Артем (город Бор) : Я оплатил штраф, а в ГАИ говорят, что не оплачено, что не приносил квиток, и просят оплатить еще раз. Как быть в данной ситуации?

    Кузин : Обязанность по администрированию, по контролю за уплатой штрафов лежит непосредственно на Госавтоинспекции. У вас обязанности информировать о том, что вы уплатили, нет. Бывают ситуации, когда информация из кредитных учреждений не пришла. В этой ситуации вас никто не обязывает хранить эти квитанции, но во избежание проблем надо бы их подержать у себя. Вообще срок к исполнению - год. Если год прошел, с вас никто не имеет права требовать оплату штрафа.

    Артем : Ни при каких условиях? Даже при продаже машины?

    Кузин : Тем более. На основании неоплаченного штрафа никто не может вам отказать в регистрации, проведении техосмотра или обмене прав. Это незаконные требования.

    По вопросам, касающимся новых Правил, можно писать по адресу:

    101990, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 3, Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.




    http://www.rg.ru/2010/05/27/pdd.html
     
  19. choo-joy Активный участник

    Регистрация:
    8 сен 2008
    Сообщения:
    202
    Симпатии:
    41
    Провайдер:
    Мультинекс
    Как говорил преподаватель в автошколе в этом случае делаем так-максимально на сколько возможно прижимаемся в право и останавливаемся.Ваша машина стоит-это уже не считается что вы кого то не пропускаете.А для пущей убедительности врубить аварийку,и фиг они че докажут:)
     
  20. клапан Заблокирован

    Регистрация:
    4 июл 2007
    Сообщения:
    1.668
    Симпатии:
    220
    Правильнее включить поворотник, этого достаточно, а принимать прижиматься по возможности.
     

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)