В вузах сократят бюджетные места

Тема в разделе "Новости", создана пользователем VlaSok, 22 май 2012.

  1. VlaSok Местный

    Регистрация:
    16 мар 2008
    Сообщения:
    1.019
    Симпатии:
    579
    Провайдер:
    Мультинекс
    Сократить число бюджетных мест в вузах предложил новый министр образования.

    Бывший ректор Московского института стали и сплавов Дмитрий Ливанов озвучил это предложение в одном из интервью накануне назначения. Новый министр предлагает урезать объем бюджетных мест вдвое. А уровень финансирования оставшихся вакансий повысить с 60-ти до 250 тысяч рублей на студента.

    Ливанов также высказал уверенность в том, что россияне в скором времени полностью перейдут на систему платного образования. Это поможет, в частности, привлечь на предприятия ценные кадры.

    Источник
     
  2. VlaSok Местный

    Регистрация:
    16 мар 2008
    Сообщения:
    1.019
    Симпатии:
    579
    Провайдер:
    Мультинекс
    Высшее образование за долговое рабство

    Дмитрий Ливанов за день до своего назначения на должность министра образования и науки РФ в интервью "Российской газете" отметил, что в стране нужно сокращать не число вузов, а количество студентов, обучающихся за счет государства.

    Указом президента РФ, подписанным в понедельник 21 мая, главой Минобрнауки РФ назначен ректор Московского института стали и сплавов (МИСиС).

    "Дело не в количестве вузов. А в том, сколько студентов там обучается за счет государства. Я думаю, эта цифра может быть уменьшена в два раза с одновременным повышением финансирования для оставшихся мест", - отметил Дмитрий Ливанов в интервью, опубликованном в номере издания от 22 мая.

    Как отмечается в газете, беседа с Ливановым велась до его назначения на должность министра образования и науки.

    По его словам, например, в настоящее время стране инженеров "надо не так уж и много", при этом мест в вузах в три раза больше, чем было раньше.

    "Очевидно, что мест должно быть меньше, но стоимость одного студента при этом должна быть значительно выше. Не 60 тысяч, как сейчас, а 200-250 тысяч рублей. Как только мы уйдем от всеобщего бесплатного высшего образования, появятся механизмы, которые помогут привлечь на предприятия ценные кадры. Например, образовательный кредит. Если хорошее образование будет стоить дорого, и человек вынужден за него платить, он сможет взять кредит, а будущий работодатель в обмен на обязательства погасит его", - сказал Дмитрий Ливанов.

    До назначения Ливанова в течение восьми лет министерство возглавлял Андрей Фурсенко. С его именем связывают введение ЕГЭ, новых образовательных стандартов, нормативно-подушевого финансирования. Реже - создание национальных исследовательских университетов, выделение мега-грантов для ведущих ученых, расширение конкурсных процедур в научной сфере.

    Источник
     
    2 пользователям это понравилось.
  3. DEN Местный

    Регистрация:
    20 фев 2007
    Сообщения:
    2.463
    Симпатии:
    456
    Провайдер:
    Ростелеком
    Мда... Походу Фурсенко был не таким уж плохим министром...
     
  4. Pablo служащий

    Регистрация:
    17 окт 2007
    Сообщения:
    684
    Симпатии:
    101
    Провайдер:
    Мультинекс
    Приведу пример:
    Сколько студентов было отчислено, например из радика, за последний год?

    Почти ни одного.

    Вопрос 2. А почему?

    С каждым студентом уходят деньги, а студентов мало и заменить их некем.

    Вопрос 3. Если студентов стало меньше, а преподавателей - нет и кушать они хотят так же- стоит ли увеличивать плату за обучение?

    Все еще плохой министр?

    Вывод. Высшему образованию нужно вернуть статус. Высокая цена не позволит не только обучаться бедным, но самое главное глупым или идущим туда, чтобы не идти в армию или просто чтобы дома не сидеть.
    Для умных остаются бюджетные места, а раньше тоже не всех подряд брали в ВУЗ и платного не было.
    И хочется верить сделает ВУЗ не таким зависимым "от студента" как сейчас : нет студента - не хватает финансирования.

    Многое нужно сделать. Дотации на обучение, честное распределение мест, более рациональный подбор специальностей (учим чему хотят, хотят же быть юристами и экономистами).
    Я бы добавил для бесплатников - штраф за отказ от распределения (этот институт мы утратили совсем). Учим для всех подряд, кроме общества.

    А ругать проще всего.

    P.S. Не все что делается плохо. Я видел ЕГЭ по математике. За 100% его я бы более 4 баллов не ставил бы. Нет там сложных задач. И если с ним детишки не справляются, то это звоночек, но не про то, что ЕГЭ плохой, а то, что система образования не справляется. Я делаю такой вывод.
    А к ЕГЭ я бы еще инструменты контроля добавил: по другим предметам ЕГЭ, честно говоря, не очень подходит...
    Как правило, ЕГЭ ругают за вопросы, а не как инструмент.
     
    1 человеку нравится это.
  5. DEN Местный

    Регистрация:
    20 фев 2007
    Сообщения:
    2.463
    Симпатии:
    456
    Провайдер:
    Ростелеком
    Что за бред? Только за последний семестр по ФВТ было отчислено больше 10-и человек, не считая ушедших в академ.
    В том то и дело, что при сокращении бюджетных мест в два раза много умных ребят поступить не сможет. Несомненно, что сейчас ситуация в области высшего образования оставляет желать лучшего, но столь значительное сокращение бюджетных мест ни к чему хорошему не приведет.
    ИМХО правильное решение - установка минимального проходного балла ниже которого в ВУЗы бы не брали даже в случае недобора абитуриентов. Это действительно исключило бы попадание в ВУЗ двоечников.
    С чего вдруг?
    Разве министр говорил что-то об этом?
    А вот здесь я тобой согласен полностью.
     
  6. ToreTTo[DzR] DoZoR'ный

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    3.240
    Симпатии:
    467
    Провайдер:
    Спарк
    за тот учебный год вылетело примерно 350 человек

    дав взятки на бюджете смогут обучаться кто угодно, так всегда было, умные всегда пройдут на бюджет, аостальные могут пройти в профучилища и тоже нормально выучиться
    вроде возраст стоит большой а говорите сказками, что за дотации на обучение?распределение давно нет и не будет, как мне кажется, подбор специальностей происходит так - куда баллов хватило туда и идем-вот и все
    егэ вообще не справляется, потому что это тупое механическое действие, отменять его надо, нужно вводить вступительные как было, чтобы преподаватель смотрел что и как делает абитуриент, анализировал
     
  7. romul Супер-Модератор Команда форума

    Регистрация:
    20 янв 2008
    Сообщения:
    4.231
    Симпатии:
    1.081
    Провайдер:
    Другой
    По крайней мере с введением ЕГЭ стало меньше взяток при поступлении. Судя по всему ректорам эта тема не понравилась. :)
    Зачислять в ВУЗ нужно всех желающих, а уже по ходу обучения отчислять всяких неумных и кому это образование не интересно.
     
    1 человеку нравится это.
  8. ToreTTo[DzR] DoZoR'ный

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    3.240
    Симпатии:
    467
    Провайдер:
    Спарк
    зато эти взятки стали оседать в школах при сдаче самого ЕГЭ, так сказать повышаем благосостояние учителям :tease:
     
  9. Pablo служащий

    Регистрация:
    17 окт 2007
    Сообщения:
    684
    Симпатии:
    101
    Провайдер:
    Мультинекс
    По поводу отчислений.
    Мой дружбан работает в радике преподом и очень всегда жалуется на то, что отчислять нельзя и это позиция руководства нашего ВУЗа и за каждого студента дерут преподавателей: "Вы зачем от денег отказываетесь?".

    А по остальному парирую чуть позже.
     
  10. Igorman87 Местный

    Регистрация:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    1.622
    Симпатии:
    251
    Че хочу сказать из Росии надо уезжать всеми возможными способами.Хоть ты будь трижды умным и гением если семья бедная то не пробьешься никуда с вводом повсеместно платного образования.Я так полагаю хотят расслоить общество до конца,чтоб у кого нет денег не имели образования и были облуживающим персоналом(рабами ) у кого есть деньги и не могли занимать должности определенные,которые уже и щас передаются по наследству.Чисто мое мнение

    А про взятки. щас по моему и идут в эти учебные заведения(мед и пед ,апу эт ваще отдельный разговор) чтоб отучиться и потом получать взятки,цель такая у студентов.Последние 12 лет путин это ток поощерял( взятки).А рыба как говорится уже прогнила с головы до хвоста ,а не не начала гнить
     
  11. AlexM Местный

    Регистрация:
    16 май 2007
    Сообщения:
    790
    Симпатии:
    429
    Провайдер:
    МТС
    Igorman87, а заграницей вышка бесплатная?
    Образование это всего лишь старт. Понятно что работодатели предпочитают претендентов с вышкой, но если человек баран, то никакие дипломы не помогут. И наоборот можно поначалу устроится за копейки или на рабских условиях, лишь бы получить опыт работы, а дальше уже искать работу нормального уровня. А если вышка так критична, то можно и заочно получить, или купить диплом :)
     
  12. DEN Местный

    Регистрация:
    20 фев 2007
    Сообщения:
    2.463
    Симпатии:
    456
    Провайдер:
    Ростелеком
    Преподаватели будут смотреть только на количество денег в кармане абитуриента. Это мы уже проходили. В ряд ВУЗов Рязани, на ряд специальностей без денег путь был закрыт. Сейчас ситуация заметно улучшилась. А вот в ряде силовых ВУЗов, которые проводят вступительные испытания (по физической культуре) все осталось по прежнему: не хочешь платить - гуляй.
    ЕГЭ - не самый хороший инструмент для контроля знаний, но заменить его в нашей реальности не чем.
    РТФ?
    Можно подумать до введения ЕГЭ там деньги не оседали... Оседали, при чем даже в больших количествах. Это и за хорошие отметки в аттестате, и за хорошие оценки выпускных экзаменов.
    До введения ЕГЭ в ряд ВУЗов могли поступить только блатные. С введением ЕГЭ блатные по прежнему находят лазейки и поступают, но при этом появилась возможность поступить и умным, не блатным ребятам.
    Есть разница между взяточничеством (за взятку можно поступить куда угодно) и вымогательством (без взятки не поступить никуда). С введением ЕГЭ вымогательство удалось прекратить. И это уже очень большое достижение.
     
  13. Igorman87 Местный

    Регистрация:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    1.622
    Симпатии:
    251
    доступность образования должна быть для всех, а не для избранных.Ну эт я к тому что у России будущего нет,китайцы узбеки. таджики заполонили города,Россия де-факто является сырьевым придатком запада и положение со временем ток будет ухудшаться.На перепродаже экономику не построить

    в мвд на ворошиловке было так раньше 8 лет назад)))) щас там не знаю как, но предполагаю что не лучше.Можно было не уметь ни бегат,ь не подтягиваться ,ниче не делать и проходить.

    Ps да и ваще эт тупой базар,не брали бы деньги преподы все стало бы на свои места и реформа не нужна была бы и студенты тут не виноваты.Как не крути опять вопросы к Мвд которые слабо борятся с коррупцией
     
  14. DEN Местный

    Регистрация:
    20 фев 2007
    Сообщения:
    2.463
    Симпатии:
    456
    Провайдер:
    Ростелеком
    МВД это какие? Случаем не те, что поступали на Ворошиловку 8 лет назад?:biggrin:
     
    1 человеку нравится это.
  15. PROF Местный

    Регистрация:
    23 сен 2010
    Сообщения:
    1.663
    Симпатии:
    248
    Провайдер:
    Несколько
    Оно конечно ИМХО, но !!! Вот пишут "без денег никуда". 1992 год. Поступал (внимание) в МЕД и в сельхоз. В мед 10 баллов, в сельхоз 14 (экзамены одни и те же, число их одинаково - 3 штуки). В мед участвовать в конкурсе не рискнул, пошёл в сельхоз. Оказалось , что и в мед проходил (с 10 баллами взяли всех, потом узнал). Никаких взяток не давал, приехал из другого города. Никак не пойму, это я такой умный или остальные такие дураки ? Какого хлора все орут, что в мед не поступить и не отучиться, если все мои знакомые (отнюдь не отличники), хоть на трояки но отучились там? Да, там могли завалить, но ЗУБРИЛ там НИКОГДА не заваливали. Вкалывать в учёбе надо, как в 60-е годы наши отцы матери в институтах вкалывали и никто тебя в самом коррумпированном институте не отчислит. Не можешь/не получается -недостоин. Вот вам и весь СТАТУС. Отсиженная жопа, мозоль от ручки и красные глаза, заменяют любые деньги. Хотя про свои обучаловки в сельхозе я уже писал. Не записал ни одной лекции, безудержно пьянствовал и прогуливал - окончил без троек. Причём экзамены почти всегда на отлично, меня курсачи подкашивали. На спор на четвёрку сдал ВЕСЬ КУРС агрохими, не быв ни на одном занятии. Четыре с половиной часа меня преподша мучила(я в одиночку сдавал) , итог -четвёрка. Кто так не умеет - тот жалкий двоечник, ибо я целыми главами ДОСЛОВНО из учебника фигачил.
     
    1 человеку нравится это.
  16. DaveGibson Активный участник

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    543
    Симпатии:
    94
    Провайдер:
    WestCall
    Ситуация с образованием у нас примерно следующая
    [​IMG]
     
    1 человеку нравится это.
  17. DEN Местный

    Регистрация:
    20 фев 2007
    Сообщения:
    2.463
    Симпатии:
    456
    Провайдер:
    Ростелеком
    А дальше можно и не читать. 1992 год. Это ключевое в данном случае. Вы бы еще советское время вспомнили. Тогда только начинался развал страны и ситуация со взяточничеством еще не была такая острая как сейчас. Следует так же отметить, что у огромного количества людей в те годы денег даже на еду не хватало. Поэтому вымогать деньги со всех было просто не реально - ВУЗы остались бы без абитуриентов.
     
  18. romul Супер-Модератор Команда форума

    Регистрация:
    20 янв 2008
    Сообщения:
    4.231
    Симпатии:
    1.081
    Провайдер:
    Другой
    Когда я поступал в институт в 1996 , на ФВТ золотые медалисты с 15 баллами ходили со слезами на глазах. Потому что при конкурсе 5 человек на место, трое медалистов, один гений и один купил себе место. И если хоть один из медалистов проплатил денег - гуляй Вася, ты дебил. :) В мед поступали только дети зав. отделением или хирургов. Потому что там помимо медали, 15 балов, взятки и репетиторов последние пол года из состава приемной комиссии, требовались хорошие связи. :)
     
  19. Pablo служащий

    Регистрация:
    17 окт 2007
    Сообщения:
    684
    Симпатии:
    101
    Провайдер:
    Мультинекс
    1997 год, я 3 раза поступил в радик: олимпиада по информатике, олимпиада по математике, и собеседование с медалистами. Ладно, особый случай.
    Мой друг пошел и спокойно сдал все экзамены сам, ибо знал и легко поступил.
    Как и большинство моих "новых" институтских знакомых. Да и школьные друзья не подкачали - почти 100% поступили в ВУЗы города (и мед, и пед, и военные).

    Где тут блат? Все просто учились.
    А денег, как выше справедливо заметили - не хватало даже на еду.

    P.S. на ФВТ с олимпиады по информатике можно было попасть на любую практически специальность и если бы ..едрилка с САПРа не навешал в свое время про крутизну САПРа банковских технологий, я может выбрал бы тогда защиту и успокоился.

    и еще (внешняя ссылка) я тогда про такое и думать не мог, да и совсем не нужно было это большинству моих знакомых
     
  20. DEN Местный

    Регистрация:
    20 фев 2007
    Сообщения:
    2.463
    Симпатии:
    456
    Провайдер:
    Ростелеком
    Ну Радик по-моему всегда славился как наименее коррумпированный из всех ВУЗов. Да и вымогательство денег, как я уже ранее говорил возникает тогда когда большому числу человек есть что платить.
    Ну и во вторых многие люди не говорят о своих скелетах в шкафу даже близким друзьям. Меньше знаешь - крепче спишь.
     

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)